Как теги alt могут повлиять на рейтинг в поиске Google? Узнайте больше о тексте alt и его влиянии на ранжирование.
Alt-текст может использоваться для того, чтобы помочь компьютерам читать изображения.
Но могут ли alt-теги повлиять на рейтинг в органическом поиске?
Читайте дальше, чтобы узнать, есть ли связь между alt-текстом, улучшением вашей позиции в Google и другими факторами.
Тезис: alt-текст является фактором ранжирования
Что такое атрибут alt?
Alt text — это атрибут HTML. Он позволяет создать альтернативную текстовую версию изображения, когда оригинальное изображение не загружается или труднодоступно.
Это фактор ранжирования из-за его важности в поиске изображений Google.
Alt Text как фактор ранжирования — доказательства
Google подчеркивает важность alt-текста несколькими способами.
Ниже приведена статья из Google Search Central о тегах alt.
"… Оптимизация имен файлов изображений, текста alt и метаданных облегчает восприятие изображений в программах поиска изображений, таких как Google Images".
Страницу лучших практик для изображений можно найти в документации Google Search Central по расширенному SEO. Google предоставляет информацию о тексте alt в разделе "О тексте alt".
Google использует alt-текст на изображениях, чтобы помочь понять тему. Alt-текст можно использовать в качестве анкорного текста для ссылки ."
Хотя они не утверждают, что alt-текст повышает рейтинг, они предупреждают веб-мастеров об опасностях его неправильного использования.
Следует избегать набивки атрибутов Alt (набивка ключевыми словами), так как это может ухудшить пользовательский опыт и заставить сайт выглядеть спамным.
Следующие примеры показывают как хорошее, так и плохое использование alt-текста.
Джон Мюллер, представитель поисковой системы Google, ответил на вопрос о тексте alt для изображения цитирования в 2020 году во время Часа вебмастера Google. В своем ответе он также рассказал о том, как Google использует атрибут:
"Когда речь идет о поиске, атрибут alt используется для того, чтобы помочь нам понять изображения, особенно при поиске изображений. Если вы не слишком озабочены поиском изображений, то вам не нужно беспокоиться о alt-тексте".
Moz говорит о факторах ранжирования в отношении alt-текста. Moz предполагает, что alt-текст не является фактором ранжирования.
"…alt-текст дает вам еще один шанс разместить целевое ключевое слово. Важно включить целевое ключевое слово в текст alt".
В 2021 году. Мартин Сплитт, разработчик Google, заявил в разговоре в Twitter, что ALT-текст полезен для SEO:
"Ага! Alt-текст также важен для SEO!".
Наш вердикт: Альт-текст как фактор ранжирования
Alt-текст не является фактором ранжирования в поиске Google.
Если вы хотите, чтобы ваши изображения появлялись в результатах поиска Google, вам необходим описательный alt-текст.
Основываясь на всей найденной нами информации и комментариях представителей Google, мы считаем, что alt-текст является проверенным фактором ранжирования Google.